БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ХОР
НОВОСТИИСТОРИИУЧАСТНИКИФОТОГРАФИИВИДЕОАРХИВАУДИОАРХИВОБЩЕНИЕ

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 21:37. Заголовок: О проблеме детской песни


Прочитав интервью с Виктором Сергеевичем, я серьезно задумался, действительно ли детская песня в наше время исчезла как явление природы и действительно ли с этим ничего нельзя поделать? Да, действительно, начиная с 90-ых годов и далее, репертуар хора состоит в основном из классики, что с одной стороны не так уж и плохо, ибо сложная музыка всегда интересней, нежели примитивная, коей является детская песня по своему определению. Но, с другой стороны, сложная музыка всегда была интересна по большей части для исполнителя... конечно профессиональному пианисту скучно играть «Собачий вальс»... кстати, почему гитарная классика не так популярна? Потому что скорости не те. Гитарист стремится достигнуть скорости Малмстина и задушевности Хендрикса, классика его в данном вопросе не удовлетворяет... но это так, отступление... Однако тот же Моцарт может не играть музыку, а, так сказать, играть с музыкой, его произведение вообще может не содержать как таковой мелодии, а, например, служить описанием природы... «Вот падаю дождя... вот восходит солнце... вот воробьи в лужах купаются»... ну вы понимаете, о чем я. Такую музыку может оценить только искушенный этой самой музыкой исполнитель, либо же «безнадежный» меломан – очень чуткий к музыке человек.
Да, дети поют в БДХ классику, но не думаю, что очень многие записались в хор именно потому, что мечтали исполнять Баха, они полюбили его уже потом, но изначально музыкальное образование большинства детей начинается с детской песни.

В.П.:«Все воспитание детское идет с песни. Песня имеет свою историю, свою традицию, свое развитие. И поэтому детская песня должна развиваться, она не может стоять на месте».

Вот Татьяна Владимировна Анофриева говорит: «...мы держимся на классике. Классика — это наше спасение. Без классики никуда не денешься. Мы всегда пели Бортнянского, Баха, Моцарта, народные песни...» Позволю себе немножко не согласится с уважаемым хормейстером. Классика – это не спасение, это неотъемлемая часть БДХ, но развитию детского хорового пения в России, а, главное, вышеупомянутому воспитанию детей, внесению в души детей «доброго зерна», она в глобальных масштабах не способствует. И зацикливаться только на классике ни в коем случаи нельзя... «Не берут песни на телевидение?.. Ну и ладно, посветим себя искусству истинному» - так тоже нельзя. В конце концов, это Петя и Вася могут играть в гараже только для себя – для души. А БДХ не должен петь, образно выражаясь, в гараже. Сам же Виктор Сергеевич говорит: «Песня — это такая же история, как история жизни страны...». А БДХ – это не просто хор, это, можно сказать, лицо страны (детское).
Так почему же детская песня почти исчезла? Причин много. Прежде всего, конечно, финансово политическая. Телевидение... В.П.:«Поверьте мне, фактически ни разу нас никто не пригласил. Я говорил: давайте сделаем так. Раз в месяц, семь-восемь минут, пусть выйдут дети и одну песню для ребят споют. И ребята послушают. Нет, не откликаются. Потому что эти минуты... я представляю себе, сколько «рекламных миллионов» содрать можно»... Да, конечно, основной источник информации телевидение, и сколько не говорите об ущербности сегодняшнего радио, но лично я, например, ни сейчас, ни в детстве радио не слушал и не припомню, чтобы его слушал хоть кто-то из одноклассников. Откуда ребенок узнает детские песни? Из детских фильмов! К сожалению, сейчас в России не только финансовое положение, но и культура не располагает к созданию детских фильмов, содержащих детскую песню в том виде, в котором мы с вами привыкли ее видеть (слышать). Сейчас это будет скорее что-то навеянное западом, не хочу утверждать прискорбность сего факта, каждому времени – своя песня. Хочется верить, что кто-то из наших приличных режиссеров(не тех, что штампуют нынешние сериалы), наконец надумает создать «действительно детский фильм» - беспечное приключение, в которое можно вставить практически любую детскую песню (с музыкальной, а не лирической точки зрения)... сейчас же фильмы с участием детей в основном о том, как эти дети собирают милостыню, играя на баяне в переходе метро (ну вы поняли намек). В, конце концов, в Голливуде через все это уже давно прошли. Сперва, были дешевые сериалы, мелодрамы, потом дешевые боевики, и качественные детские фильмы, вроде «Бетховена» или «Бесконечной истории», сейчас, с развитием информационных технологий, голливудские фильмы затянуло в водоворот дешевых(и не только) спец эффектов, аля «Дети Шпионов»... ну какая там песня? Конечно, американский менталитет накладывает на любой фильм неизгладимое пятно... у нас, надеюсь, сохраняться наши традиции... Это, что касается будущего детской песни, а теперь поговорим о настоящем...


Спасибо: 0 
Ответов - 20 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 21:38. Заголовок:


ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Во-первых, я не вижу детских песен в принципе. То есть, если бы вы говорили: «У нас полно великолепных песен, просто радио не хочет их крутить, а телевидение показывать», - это одно дело, но я так понимаю, сейчас в БДХ репертуар детских песен невелик. В конце концов, есть телеканал «Культура», по которому рекламу вообще не гоняют, а вот выступления юных дарований, у которых «дым из-под пальцев летит», можно лицезреть регулярно. Так чем же маленькие певцы хуже маленьких музыкантов? Если вы скажите, что и «Культура» отказывается показывать БДХ, значит тут уже вина самого БДХ... в частности – отсутствие вышеупомянутого репертуара... Очевидно, что денег ни у кого нет, и никто не собирается «покупать Челси». Я не понимаю, почему в БДХ страшатся участвовать в коммерческих проектах? Вот Виктор Сергеевич говорит: «Конечно, для нас «комсомольская песня», «пионерская песня», «партийная песня» играла роль определенную — совершенно ясно». Сейчас же вместо «Взвейтесь кострами» актуальна англоязычная песня. Совершенно не обязательно делать основной упор на коммерческие проекты, но я думаю, организовав при хоре отделение, так сказать, прогрессивной музыки, можно добиться приличных финансовых поступлений... подумайте, что-то вроде детского Nightwish – любой уважающий себя человек сходил бы на это чудо, только любопытства ради... Это один из множества вариантов... Но мечтать, как говориться, не вредно. А теперь давайте подумаем, что реально можно сделать, чтобы поднять детскую песню.
Как сказал Виктор Сергеевич: «Слава богу, что оказалось, что есть целый ряд людей, как вы, которые не только верны детскому пению, но и как-то заинтересованы в том, чтобы этот огромный кладезь детской песни не был утерян». И деньги тут не самое главное, у нас в стране всегда найдутся люди, готовые оказать любую посильную помощь без всяких денег... Но нельзя же эту помощь слепо отвергать...


Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 21:39. Заголовок:


ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Вырезка из интервью Татьяны Владимировны: «Сейчас новых авторов почти нет. Вот, например, приходит какая-то женщина... Она работает в мэрии Лужкова. И говорит: «Я композитор. Вот тут у меня кассета, это мои записи. Я и стихи сочиняю, и вообще все». Я говорю: «Ну, напишите клавир». Она: «Я не умею». Но при этом они все считают себя музыкантами, которые могут предлагать. Может, и правда, у нее песни хорошие. Может, младшая группа их даже и споет, но это же совершенно непрофессиональный подход к делу.
Может быть, настоящие композиторы и есть, но ведь раньше им платили, а теперь они должны платить. Это тоже немаловажный фактор».
Давайте все-таки определимся, либо поступившая песня подходит, тогда какие могут быть вопросы? Какая разница в мэрии Лужкова автор работает, в гос. Думе, или автор вообще президент?.. Либо она не подходит ввиду не профессиональности. Но, по-моему, лучше «что-то», чем «ничего», или я не прав? Теперь по поводу профессионализма. Позволю себе короткое отступление в сторону вышеупомянутого автора из мэрии. Я не совсем понимаю, что значит «Я не умею” (писать клавиры), ну разве можно такое говорить о музыке: «Вот это – я умею, а это – нет», но вам же, в самом деле, не «фугу Баха» заказали, даже если я не знаю, что представляет собой клавир, я, если надо, послушаю достаточно материала, дабы понять, что это такое и сочинить собственное произведение. Возможно, результат не удовлетворит заказчика, но ведь и Шаинский тоже «фуги» не сочинял... Я хочу сказать, для того, чтобы написать детскую песню вовсе не обязательно быть величайшим из гениев. Я уверен на сто процентов, какой-нибудь Макс Фадеев напишет детскую песню не хуже Шаинского, хоть гениальность его творчества я ставлю под большой вопрос.
Т.В.: «Но при этом они все считают себя музыкантами, которые могут предлагать». Вот это предложение мне очень не нравится. Сказано так, словно все таланты давно перевелись, остались только бездари... Знаете, я не верю, что на планете с много миллиардным населением не найдется современного Моцарта и Баха, творивших во времена, когда и население планеты было несоизмеримо меньше сегодняшнего, и возможности людей куда более ограниченны. Вы спросите: «И где же он, новый Бах?». А он закапывает свой талант(хотя есть малоизвестные коллективы, творчество которых просто потрясает). Слишком много сейчас открывается дорог творческому человеку. Лично я каждый день разрываюсь на части – заняться мне музыкой (синтезаторы, электрогитары, компьютерное оборудование к моим услугам), заняться рисованием (любые краски, графический планшет, куча учебников к услугам), заняться литературой (ибо детский писатель), или, наконец, заняться спортом, например, поиграть в футбол... Надеюсь, вы поняли, о чем я... У меня есть несколько знакомых, сочиняющих великолепную музыку, но делают они это исключительно для себя, ибо денег тут не заработаешь, для этого есть образование и работа... потом, многие, к сожалению, забрасывают это дело.
Так давайте все-таки будем принимать к рассмотрению «непрофессиональные» песни. Если у хормейстеров нет времени заниматься подбором репертуара, пусть этим займется кто-то из инициативной группы, например, выходцы БДХ, пусть создатели этого сайта (думаю, не откажитесь). Один профессионал может достаточно быстро обработать и довести до ума любую детскую песню, ибо, как я уже говорил – это не «фуга Баха». Цитирую Виктора Сергеевича: «Лучше, если в песне есть доброе зерно, выявить это зерно, нежели опустить его до недостойного уровня. Это легко было сделать»... У меня есть знакомый – автор детских песен, Константин Константинович, хрустальной души человек, он всю жизнь пишет, кажется, штук 50 у него точно есть, так он не знает куда их толкать, ездит по лагерям, устраивает творческие встречи... дети поют с удовольствием... Вот, допустим, он захочет прислать в БДХ свои песни, почему нет никаких контактов? Куда высылать записи? В каком виде? На mail в мп3/mid? Или на кассете по почте? Прошу создателей сайта серьезно отнестись к данному вопросу и не отвергать руку помощи.
Давайте устроим в интернете конкурс на лучшую детскую песню. Я со своей стороны готов оказать любую посильную помощь. Повторяю, деньги никакой роли тут не играют, я готов хоть сейчас прислать вам несколько своих песен, так сказать, в подарок... И я думаю, не я один.
Пожалуйста, подумайте о моем предложении, с нетерпением жду ответа.



Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 22:43. Заголовок:


Оставьте для начала свой e-mail

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 23:51. Заголовок:

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 14:13. Заголовок:


Для Hang:
Hang пишет:
цитата
я, если надо, послушаю достаточно материала, дабы понять, что это такое и сочинить собственное произведение

Мне кажется, что у Вас искаженное представление о труде композитора, точнее, о «легкости» этого труда. Возьмем приведенный Вами же пример из интервью с Т.В. Ситуацию можно описать так: приходит в редакцию (издательство) человек и говорит: «Я пишу книги и хочу, чтобы они выходили в Вашем журнале/издательстве. Только я грамоты не знаю (в смысле «писать не умею», (когда в школе буквы проходили я болел) !)»
Как по Вашему, можно ли этого человека назвать писателем и является ли он таковым на самом деле?
Следующая цитата:
цитата
Один профессионал может достаточно быстро обработать и довести до ума любую детскую песню

Что значит «обработать» и «довести до ума» в Вашем понимании? Если обработать какую-либо мелодию (допустим, русск. нар. песню), то это будет уже «РНП в обработке Имярек». Вы фильм «Волга-Волга» помните?! Когда на вопрос Стрелки «Что это?» юный композитор гордо отвечает: «Твоя песня - моя обработка!»
Hang пишет:
цитата
ведь и Шаинский тоже «фуги» не сочинял

Кстати, Шаинский фуги писал, «Веселую фугу», например

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 17:24. Заголовок:


lenok пишет:
цитата
Ситуацию можно описать так: приходит в редакцию (издательство) человек и говорит: «Я пишу книги и хочу, чтобы они выходили в Вашем журнале/издательстве. Только я грамоты не знаю (в смысле «писать не умею», (когда в школе буквы проходили я болел) !)»


Нет, я имел ввиду «немножко» другое. Например, приходит в редакцию человек и говорит: «Я пишу детективы, хочу их издать» а ему говрят: «Детективы нам сейчас не нужны, напишите-ка лучше фантастический роман»... Если он на самом деле писатель, он сможет написать этот роман, но лучше у него получится детектив... вот о чем я.

lenok пишет:
цитата
Что значит «обработать» и «довести до ума»


Я понял вашу мысль, но, как бы, Виктор Сергеевич выразился довольно недвусмысленно: «Лучше, если в песне есть доброе зерно, выявить это зерно, нежели опустить его до недостойного уровня. Это легко было сделать»... То есть композитор не обязательно знает, как писать партии для хора, он придумывает основной лейтмотив и базовую аранжировку(в частности strings). Ну а если простым языком, то я имел ввиду исправление багов.

lenok пишет:
цитата
Мне кажется, что у Вас искаженное представление о труде композитора, точнее, о «легкости» этого труда


Легкости? Едва ли. Это творческий труд, ты можешь быть хоть трижды гением, и все равно ничего толкового за определенный период времени не сочинить... а потом приходит вдохновение, и идеи бьют ключом.
Логично предположить, если человек не знает «буковок», ничего толкогвого у него не выйдет, тогда какие могут быть вопросы? Ведь в БДХ, как я понял, нет проблемы завала некачественным материалом, есть проблема отсутствия материала. И не надо иронизировать, ничего смешного тут нет.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 18:04. Заголовок:


Hang пишет:
цитата
Ведь в БДХ ... нет проблемы завала некачественным материалом, есть проблема отсутствия материала

Наличие некачественного материала - это и есть отсутствие материала, ИМХО.
Таким образом вообще все беды можно свалить на БДХ
Hang пишет:
цитата
я имел ввиду «немножко» другое

Описанная мной ситуация - полная аналогия случая с «композитором» (и это без всякой иронии, к сожалению)

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 21:01. Заголовок:


Для lenok: Мне кажется, что проблема на самом деле не в том как относиться к труду композитора, Вы с самого начала обсуждали пример некой дамы, принесшей материал неизвестно на чем и неизвестно в каком виде...Мне здесь видется совершенно другая проблема, видимо женщина не хотела прикладывать усилия, сегодня нет проблемы в музыкальных работниках,способных написать клавир, благо каждый год различные музыкальные училища выпускают массу способных и талантливых музыкантов, более того, если композитору необходима помощь в хоровой обработке, в этом тоже нет проблемы, видимо, изначально предложение было не очень серьезным. Вы сейчас спорите о профессиональной подоплеке, а это уже совсем другая история. Желание прежде всего, уверен, что только с этого может начаться серьезное сотрудничество...
Удачи всем...

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 22:26. Заголовок:


По-моему, ничего вроде Nighwish создавать не надо: у этой группы все-таки тяжелая музыка.
От детских песен вообще, когда они звучат. идет позитив. оптимизм, настроение улучшается. Дети это с удовольствием слушают, просто сейчас им этого негде услышать (только если мы им принесем и поставим).
Что касается англоязычной песни, я как учитель английского ищу и уже имею кое-какой интересный материал, но это -- классика. Пусть дети лучше поют ’Wash Me Throughly’, чем «Глюкозу». Хотелось бы, чтобы дети росли на хорошей взбадривающей детской песне. Иногда возникает желание перевести кое-какие особенно понравившиеся мне песни.
Кстати, есть ли детская песня как явление в европейской музыке? Есть, конечно, шутливые народные песни, но по-моему, таких, какие возникли в России, нет.


Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 22:56. Заголовок:


2Лиза: Nightwish - это возможная альтернатива церковным песнопениям, и это, как бы, чисто коммерческий проект. А детская песня - это обратная сторона этой обоюдо золотой медали. Но не в этом суть...

Я не хотел начинать ни каких споров и, ни в коем случаи, не хотел ни кого критиковать, просто обидно читать посты о том, как хор разваливается, и сердце кровью обливается, когда зря пропадает хорошая музыка... Я просто хочу помочь БДХ, и не только морально, но и, так сказать, реально. Если в двух словах я предлагал организовать конкурс детской песни, или просто помочь имеющимся материалом... Можно, конечно, на все это забить... Но что-то гадко на душе от этой мысли становится.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 02:14. Заголовок:


Hang пишет:
цитата
... я предлагал организовать конкурс детской песни, или просто помочь имеющимся материалом...

А такой конкурс уже идёт: http://www.contest-song.ru/

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 03:13. Заголовок:


IhtiAndr пишет:
цитата
А такой конкурс уже идёт: http://www.contest-song.ru/


2IhtiAndr:
Мда, во-первых, этот конкурс уже законсился, во вторых - это был конкурс поэзии, а мы говорим о музыке... В-третьих, за заявку надо было платить 300р... Какое-то ощущение показухи, если честно, охватывает. Честнее бы было просто «протянуть руку», чем устраивать такой конкурс. ИМХО

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 03:42. Заголовок:


Для Hang: Может быть вам сходить лично на репетицию хора, рассказать ваши соображения хормейстерам. Делайте что нибудь... это будет продуктивнее, чем здесь писать. Ведь по сути дела, на этом форуме не бывает никого, кто имеет прямое отношение к управлению и администрации хора.
Лично я озабочен сохранением звукового наследия БДХ.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 04:37. Заголовок:


2Илья: В чем-то вы, конечно, правы. Но с другой стороны, 1-3 песни, которые, возможно подойдут хору - это одно, а пара десятков произведений, полученных походу конкурса - другое. Потом, я, как абстрактный композитор, могу быть не совсем уверен в своих силах, предоставленная музыка должна пройти, так сказать, дополнительную инстанцию в лице человека реально работающего в хоре, но не такого занятого как хормейстер... Другими словами, я просто боюсь оказаться на месте упомянутого автора из мэрии, хотя в качестве своей музыке уверен.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 14:15. Заголовок:


Hang
Мне кажется, что боятся не надо! Ведь Вы это принесете с открытым сердцем и от души, а тем более что в качестве своей музыки Вы уверены! Так Вам необходимо встретиться и пообщаться с хормейстерами, поверьте, они такие же люди открытые и доступные! Можете нам поверить на слово, мы их знали и знаем лично !!!

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 15:42. Заголовок:


Спасибо за поддержку, постараюсь перебороть себя. Всем удачи:)

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 16:06. Заголовок:


Hang
И Вам удачи в Ваших начинаниях, больше уверенности, и Фортуна Вам улыбнется! Все, кто желает БДХ добра и волнуется за его судьбу нам дороги, мы всегда им рады!

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.05 06:48. Заголовок:


Проблема детской песни лежит не в той плоскости, в которой её пытается рассматривать уважаемый Hang (если я не перепутал имя). говоря о проблеме с песенным репертуаром в БДХ, чрезмерное увлечение БДХ классикой. Упрекает руководителей БДХ в пренебрежении предлагаемым некоторыми композиторами песенным репертуаром для БДХ, одновременно предлагая уважаемый и свои опусы. Ну, и т. д.
По моему мнению, это не те проблемы, которые сейчас должны волновать НАС - друзей и истинных поклонников творчества БДХ - выдающегося явления в музыкальной культуре не только России. И это должны понимать не только почитатели и критики творческой деятельности БДХ, рядовые слушатели или зрители. Прежде всего это должны понять ч и н о в н и к и от российской культуры, теле-радио каналов, других СМИ. И это должны понять СИЛЬНЫЕ МИРА сего. Я имею ввиду руководителей Нашего Великого Государства - Президента, Правительство, Государственную Думу.
Если ИМ - государственным мужам будет не безразлично нравственное состояние нашего общества, его масскультуры, особенно среди молодёжи, тогда все остальные «проблемы», о которых упоминалось выше, отпадут сами по себе.
Но, к великому сожалению, нравственное воспитание подрастающего поколения и в целом всего общества находятся на таком уровне, что не хватит
слов, чтобы выразить всё то, что лично я думаю по этому поводу.
Вдумайтесь - цеое поколение людей для музыкального искусства уже потеряно. Говоря о музыкальном искусстве, я имею ввиду его лучшие образцы, имеющие непререкаемую художественную ценность. Разумеется, в различных жанрах - от симфонии до незамысловатой детской песни.
Могут возразить, дескать, государство заботится о деятелях нашей культуры. Вот недавно удостоен премии В. С. Попов, другие деятели культуры.
Конечно, факт сам по себе замечателен. И мы все поздравляем Виктора Сергеевича и готовы вновь и вновь говорить ему и всему творческому коллективу БДХ бесконечные слова нашей с вами благодарности за их грандиозный труд в деле воспитания подрастающего поколения. Нам приятно сознавать, что результаты их труда укрепляют нашу гордость за Россию, за авторитет во всём Мире её Культуры и музыкального искусства в частности.
А БДХ - это одна из «визитных карточек» России.
Но, вместе с тем. В «государственной заботе» о наших выдающихся деятелях культуры (лично мне) видится лишь формальная сторона заботы, которую
государство проявляет болше для общественного резонанса и меньше всего для того, чтобы действительно влиять на нравственное оздоровление нашего общества, в частности молодого поколения. Здесь-то и начинается самая главная П Р О Б Л Е М А, которую государство не в состоянии решить со времени распада СССР. И ,как сказал в одном из интервью В. С. Попов - государство не выполняет свою функцию в нравственном воспитании подрастающего поколения.
Было бы правильнее, вместе с формальной заботой о выдающихся деятелях отечественной культуры, прилагать усилия к тому, чтобы результаты их труда действительно стали нашим всенародным достоянием. И все МЫ с вами знаем, что для этого нужно. И. уж, СИЛЬНЫЕ МИРА сего знают об этом не хуже НАС с вами, но ничего не делают в этом направлении. А как МЫ с вами можем повлиять на их решения? Мы - рядовые граждане России, лишь сотрясающие воздух по поводу упадка духовной и нравственной культуры в нашей стране, бесконечно льющейся пошлости, непрфессионализма фабрики попсы с теле и радио эфира, отравляющей души наших детей и внуков. Всё это не может не вызывать тревогу за будущее России.
Молодёжь в своём большинстве не может в музыке отличить выскохудожественное от музыкальной подделки, к настоящему искусству не имеющей отношение. И это естественно. Необходимы музыкальный опыт и элементарные знания. Музыкального опыта у них нет, а музыкальное образование поставлено в нашей стране до безобразного плохо. Естественно, музыкальной непрсвещённостью молодёжи успешно пользуются шоумены - бизнесмены от музыки, многие из которых не имеют даже начального музыкального образования. Эти шоу бизнесмены своей попсой начинют «просвещать» непосвещенных в мир высокой музыки подростков. И это ещё одна из главных проблем непопулярности среди молодёжи музыки другого «сорта», в частности детской песни и её проводников - эамечательные хоровые коллективы страны. И БДХ здесь не исключение.
Среди нас - приверженцев и пропагандистов музыки высокохудожественной - необходим более тесный контакт. Создать, к примеру, Общественный Совет для выработки конструктивных предложений для БДХ и общественности, для руководителей СМИ, Госдумы, Президента страны по проблемам, которые всех нас волнуют, и которые МЫ начали бы решать, а не сотрясать воздух от бессилия что-либо изменить в лучшую сторону для людей, для России.

Хаземов Анатолий Иванович. Москва.

Мой адрес: a_i_hazemov@tochka.ru

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.05 16:03. Заголовок:


Ну что я могу сказать по данным сообщениям, а точнее статьям???
Могу сказать только одно, при отсутствии нового, я воспитываю вкус своей любимой дочери, старыми записями БДХ на 5 дисках!!! Низкий поклон тем, кто эту идею реализовал в жизнь! Моя дочь просыпается и засыпает под произведения в исполнении моего любимого хора! Хотя при этом она может и слушать «Глюкозу», но стремление к доброму и прекрасному, благодаря БДХ у нее есть!!! Так приятно слышать, как она перепевает те песни, которые я когда то пел в хоре! Только ради этого стоит помнить, любить и жить этим колективом, а так же выражать благодарность Виктору Сергеевичу, за наше счастливое детство и за детство наших детей!

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 19:53. Заголовок:


Конечно, с Анатолием Ивановичем можно согласиться. В первую очередь должны что-то делать те, кто имеет власть. Они должны бы помочь активистам и энтузиазтам, которым небезразлично, какими растут и вырастают наши люди. Вы, конечно, Леонид, воспитываете добрым материалом свою дочку, я -- тем детям или даже взрослым могу что-то показать. Но этого мало. Наших усилий по одиночке. Важна также заинтересованность и образованность в этом плане взрослых. Большинству родителей не до того, что слушают, с чем и как растут их дети. Часто некогда. Отсутствие информации тоже проблема. Правда, интернет как средство помогает ее как-то исправить. Если бы в нашей стране помимо «Черного бумера» и др. в музыкальных киосках ставили бы еще и хорошую действительно музыку, люди бы к ней больше тянулись. Многие взрослые и дети, мне кажется, просто не знают, какая хорошая музыка есть.
Как-то еще в передаче «Оркестровая яма» сказали, что есть проблема кадров, хороших педагогов по музыкальным дисциплинам мало, а ведь надо, чтобы они были и в обычной школе.
Еще добавлю, что, народ, не будьте просветителями в одиночку. Если бы был клуб или развивающий образовательный центр, где работал бы коллектив и клуб единомышленников. Это идея. Может быть, он и будет.

Спасибо: 0 
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 161
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Все представленные на сайте материалы являются плодом труда создателей сайта и/или сотрудничающих с ними лиц.
BDH.RU © «TAKAYA MUSIC»™, 2002–2024.
Адрес для писем: