Привет всем!
Мне кажется, спор у вас возник о Дмитриеве, все-таки, несколько беспредметный.
О Музыке не спорят. О вкусах - тоже, совершенно справедливо. Каждому - свое. И я помню прекрасно, как ненавидела репетиции Дмитриева, с каким трудом, физическим трудом, да даже с отвращением давалась каждая нота. И советских песен хотелось, как никогда. Но, как говорится, от ненависти до любви...
Потому что я также хорошо помню, Как это звучало на концерте (в Консерватории, кажется, уже не помню
). Казалось, это очень тяжело, но это гениально.
Не могу сказать, что сильно влюблена в Реквием Дмитриева, но то ощущение не забуду. Когда с концерта вернулась, нашу запись послушала с диска - цепляет...
Конечно, каждый вспоминает, как было хорошо в их время в БДХ, и я, допевая свой последний концерт в 1995 году (25-летие хора), была уверена, что так потрясающе никогда хор уже звучать не будет... Но, Машенька, милая: Вы ведь наверняка заметили, что ни один из «старичков» на последнем концерте нот в руках не держал! Потому что это просто немыслимо - петь песни по нотам. Нас выталкивали на сцену - а там, как говорится, будь что будет
Хоть мы приходили раз в неделю по воскресеньям, репетиций было мало, и, смею вас заверить, что далеко не все, что мы пели во втором отделении с Поповым, я пела в свое время, - старенькие даже мысли не допускали, что ноты возьмут с собой.
Вот и вся разница между нашими поколениями. Ма-а-аленькая, быль может, но существенная. В ОТНОШЕНИИ.
Очень хочется, чтобы Хор жил. Очень хочется, чтобы на сцене стояли не три с половиной калеки, а полноценный коллектив. Чтобы Попов не ушел (но, как я понимаю, это уже свершившийся факт)... И чтобы мы, встречаясь на концертах, говорили не о том, как хорошо было при нас, а о том, как хорошо, что хор процветает и ничто не уходит!... Мечты-мечты..........
P.S. Сашке Федорко: Саня, огроменное спасибо за фотографии с 35-летия БДХ! не пропадай, пожалуйста.