Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.12.04 01:44. Заголовок: Помогите разобраться
Вырезка из вашего интервью: «У голоса мальчика есть сила. Но от природы создана удивительная вещь — у него есть два регистра. Это либо грудной, когда мальчика сразу делают как бы сильным и он пользуется только грудью, и тогда у него такой грубый немножко голос. Либо головной — это как раз звучание ангельское, легкое. Добиться головного звучания у мальчика не так просто. Но если добился, значит, он может петь буквально любые ноты, недоступные часто даже женским голосам. «До» третьей октавы — нота само собой разумеющаяся. И представляете себе, если мальчик получил специальное образование, что он может? Но у него не хватает силы. А как силу дать? Вот кастраты и появились. Это взрослые мужчины, которые оставались как бы мальчиками... 1) Разве только у мальчиков есть два регистра - грудной и головной? 2)МОжете ли вы привести какие-нибудь примеры исполнения в головном и соответственно грудном регистре? «BDH.RU: — А в вашем детском хоре кто-нибудь владел вот этим головным пением? В.П.: — Нет, это довольно трудная вещь.» 3)Не понял! Что это за голос вообще такой, что за всю историю БДХ ни кто не смог им спеть?... Что значит тогда ангельский голос, если Голов и Машнини не ангельские?:)
|
|
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.12.04 13:17. Заголовок:
Hang пишет: цитата 3) ... Что это за голос вообще такой, что за всю историю БДХ ни кто не смог им спеть?... Что значит тогда ангельский голос, если Голов и Машнини не ангельские?:)
Интересный вопрос поднял Hang. Может Александр Федорко поделится своими соображениями и ощущениями - судя по записям, он вполне мог владеть головным регистром!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.12.04 13:39. Заголовок:
Попробуйте послушать записи не БДХ, а хора мальчиков МГХУ им. Свешникова 80-х годов. Была, например, их запись реквиема Моцарта с дискантом Андреем Азовским (еще на пластинке :)) Правда, у него в детстве был необычный тембр голоса.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.12.04 19:47. Заголовок:
Для IhtiAndr: Спасибо за такое доверие, я конечно не претендую на такую уникальность, но Виктор Сергеевич всегда мне говорил об этом, это высшее искусство, которого трудно добиться обладая только лишь хорошими природными данными, необходимо очень много работать и вкладывать всю душу...В пример Виктор Сергеевич всегда приводил западные церковные мальчишечьи хоры, где мальчик с самых малых лет оттачивал это мастерство, а как известно век мальчишеского голоса недолог, этим и объясняется особая ценность подобного голоса... А что касается головного регистра, то действительно, мальчик добившийся подобного звучания способен на многое и считается, что обладатель подобного голоса гораздо чище интонирует. Вы себе представить не можете как трудно в определенном возрасте расставаться с этой способностью, есть масса печальных примеров в истории, мне на ум сразу приходит Робертино Лоретти, который теперь считается заурядным тенором не самым выдающимся. А что касается ангельского голоса, то мне все же представляется именно церковная среда, именно там он может раскрыться полностью. На этом форуме когда-то обсуждали тему Хора LIBERA, может быть это не самый лучший пример, но там определенно можно получить общее представление о том что это такое... Вот что я думаю по этому поводу. Всем удачи...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.12.04 23:35. Заголовок:
Для lenok: А где можно послушать записи хора мальчикоа? В продаже редко. Насколько я понимаю, головной звук -- это такой звук, который в песне «Беловежская пуща» у Виталия Николаева на высоких нотах. (А вот, например, «Крейсер Аврора» он исполняет больше грудным регистром.)
|
|
|
|