БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ХОР
НОВОСТИИСТОРИИУЧАСТНИКИФОТОГРАФИИВИДЕОАРХИВАУДИОАРХИВОБЩЕНИЕ

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.04 01:07. Заголовок: Концерт БДХ 26 декабря 2004г.


Здравствуйте!
В это воскресение 26 декабря в 15:00 в помещении баптистской церкви (М. Трехсвятительский пер., д.3 - м. Чистые пруды карта: http://map.netcity.ru/?p=9279x9765.5x44505) пройдёт концерт БДХ.
В программе: Бриттен, Рахманинов, Бортнянский, колядки и другое...
Если Вы хотите узнать на каком уровне сейчас находится наш хор - обязательно приходите. Вход свободный. Думаю, нам будет что обсудить потом в форуме..


Спасибо: 0 
Ответов - 21 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.04 01:42. Заголовок:


giraff_on_fire пишет:
цитата
м. Чистые пруды

От нижнего выхода ст. «Китай-город» (тот, который к «России») - намного ближе.


Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 04:44. Заголовок:


Как оказалось, существует масса способов доехать
например от Новокузнецкой - на любом трамвае в сторону (ммммммм..в ту, где речку переезжают и Дом музыки виден...не в ту сторону, где Пвелецкая..вот)до остановки «Казарменный переулок», там - перейти дорогу и немного назад по направлению движения..
в общем, адрес написан

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.04 14:21. Заголовок:


Был. Понравилось. Особенно «Вокализ» Рахманинова.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.04 10:43. Заголовок:


Прокоп, Хм....чему уж тут нравится....
Всё на полтона ниже, чем у фм, никаких нюансов - всё на ff
Пляс ещё пара непроработанных ошибок в нотном тексте...

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.04 14:18. Заголовок:


giraff_on_fire пишет:
цитата
Прокоп, Хм....чему уж тут нравится....
Всё на полтона ниже, чем у фм, никаких нюансов - всё на ff
Пляс ещё пара непроработанных ошибок в нотном тексте...


Может быть. Я не спец в музыке и абсолютного слуха у меня нет :(
Зато вживую услышал такой прославленный коллектив :)

Даже не знаю что такое фм и ff :)

Вообще, если признаться я, наверно, первый раз услышал «Вокализ» Рахманинова и некоторые другие вещи, которые там исполнялись
и сравнивать было не с чем.


Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.04 17:28. Заголовок:


Насчет того, что совсем нет ньюансов - не согласен.

giraff_on_fire пишет:
цитата
Всё на полтона ниже, чем у фм

Можно спросить - а что такое «фм»?

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.04 21:34. Заголовок:


Я так думаю, что имеется в виду «чем у Фортепианного Механизма»

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 06:33. Заголовок:


Сергей Т.,Илья
почти прав...
ФП - это сокращение от фортепиано,к тому же ещё и с опечаткой...


Сергей Т. пишет:
цитата
Насчет того, что совсем нет ньюансов - не согласен.

Интересно...Можно было взглянуть в партитуру и проверить...Очень и очень редко что совпадало, при этом мы пели достаточно громко, хотя мелодия должна быть еле слышной, исходящей из души...тихо-тихо и сокровенно...Можно было за 3 месяца что-нибудь исправить, а не просто во всю глотку орать, пусть даже и попадая в ноты, как утверждают.

Прокоп, а ты пел в хоре или просто являешься поклонником-почитателем?
(ff - фортиссимо - это когда музыка звучит оочень громко,
f - форте - тоже громко, но тише, чем ff
существуют ещё p и pp - пьано(тихо) и пьсяниссимо(очень тихо), а также mf, mp,sf...но об этом - в следующий раз! ))))

Кстати, можно скачать «Вокализ» в исполнении Кири те-Канавы, партия фортепьяно Roger Vignoles
здесь: http://freez.1gb.ru/music...aninov%20-%20Vocalise.mp3


Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 13:29. Заголовок:


А что ж орали-то, коли там пианиссимо?

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 15:25. Заголовок:


giraff_on_fire
Странно, что Вы это понимаете, но ничего не делаете.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 21:16. Заголовок:


Для lenok
Я так думаю, что понимающих - единицы. А ежли больше - значит, лодыри.


Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.04 22:25. Заголовок:


giraff_on_fire пишет:
цитата
Очень и очень редко что совпадало, при этом мы пели достаточно громко, хотя мелодия должна быть еле слышной, исходящей из души...тихо-тихо и сокровенно...Можно было за 3 месяца что-нибудь исправить, а не просто во всю глотку орать

Странно... Интересно, если это действительно так, то куда же смотрит хормейстер...

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 02:12. Заголовок:


Сергей Т., нам тоже интересно КУДА...
Вот разучивали Бриттена - сложнейшее произведение...Так сразу и начили в очень быстром темпе учить, даже почти сразу со словами...А некоторые дети - только только пришли, у них опыта немного поменьше чем у тех, которые всю жизнь прозанимались в Академии... Приходится самим подходить, говорить:«Пожалуйста, давайте пройдём вот это место медленнее, без текста! Ведь мы не успеваем читать текст, не успеваем правильно взять ноту» Иногда выходит, и он учит медленно...Всё как то поверхностно и лениво, хотя, Анатолий Львович достаточно образованныи и профессиональный хормейстер. Правда, руководитель из него не особо хороший... Слишком он мягкий и добрый. Оттого его никто и не слушается.

Татьяна, вот Вы очень правы. Именно так.
Anna Glenok, не многие сейчас уже понимают то, как действительно должно звучать произведение. И без дирижёра, который, как я считаю, должен показвать ВСЁ, ничего получиться не может!
Ну кто из новых мальчиков - девочек сейчас слушает в плеере Рахманинова? Кто ходит в Консерваторию? Не многие. Я слышала, как пели девочки, которое были старше меня, когда я только пришла в хор. Я слышала как они пели Вокализ. Они - нет. Да и многие сегодняшние старшие не смогут в таком маленьком количестве, в котором остались, передать какой-то опыт. Да и младшие не особо этого хотят. Сейчас другие дети....




Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 09:00. Заголовок:


giraff_on_fire
Эх, это меня на вас нет... В качестве руководителя.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 10:50. Заголовок:


Anna G
...
Эх, ну так всё в Ваших руках!
Вы бы, как выпускница хора, я думаю, смогли бы....ага

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.04 23:25. Заголовок:


giraff_on_fire пишет:
цитата
старшие не смогут в таком маленьком количестве, в котором остались, передать какой-то опыт. Да и младшие не особо этого хотят. Сейчас другие дети....

А мне кажется это не так, я не думаю, что дети за последние лет десять так изменились. Да, многое меняется, но дети - есть дети...
Мне вспомнился концерт, который был чуть меньше года назад в зале Чайковского. Тогда, во время выступления БДХ, на сцену попросили подняться желающих и спеть вместе с хором. Желающих оказалось немало - маленькие девочки и мальчики с большим удовольствием спели тогда песенку крокодила Гены...
Тут дело в другом. Перед детьми надо не просто открыть, показать настоящее искусство, а надо, самое главное - суметь УВЛЕЧЬ их, чтобы детям занятия музыкой, занятия в хоре были действительно очень интересными, чтобы они сами тянулись к искусству. Конечно это дано далеко не всем. Виктору Сергеевичу это удавалось прекрасно...
Но сейчас... Мне кажется - если ничего не изменить, то в будущем БДХ просто не будет. А этого очень не хочется....

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 04:12. Заголовок:


Нет,Сергей Т....

ОНИ НЕ ТАКИЕ, КАК МЫ....
Поверь, я работаю с ними. Это другое поколение. Хотя бы в том, что в три года они щёлкают мышкой на компьютере и рисуют в фотошопе картинки...

Да, очень сложно их заинтересовать теперь. Потому что очень большое давление...давление ВСЕГО....телевизора, современной культуры...
«А я...я...я знаю такие тли песенки:пло чёлный бумел, пло велку селдючку и пло антоху галадецкого... » - похвастался мне сегодня один малыш лет 4х... - «Хотит е, спою?»
....
Хотя есть и такие, кто знает децкие песни, знает их, и про «Вместе весело», конечно «Крылатые качели», «Антошку», знаю, знают они их....
Но, всё же, сейчас осталось слишком мало профессиональных активистов, способных поднять и вернуть на должный уровень детскую культуру...

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 10:36. Заголовок:


giraff_on_fire
А мне кажется, дело вовсе не в активистах. Просто ГЕНИИ рождаются очень и очень не часто, и нам необычайно повезло быть причастными к источнику любви, добра, тепла, искусства и гениальности - Виктору Сергеевичу. А нам, более старшим, повезло вдвойне - мы застали еще Свешникова (правда, не пели под его руководством, но слушали, и даже присутствовали на репетициях хора мальчиков). Встретить на жизненном пути таких мастеров - это на самом деле счастье. Давайте будем учиться делиться этим счастьем с другими, в том числе и с малышами. Если каждый из нас хоть чуточку постарается (независимо от приобретенной профессии), тогда коллективу нашему ЖИТЬ.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 16:05. Заголовок:


Подтверждаю - дети сейчас другие. Но работать можно с любыми, главное знать КАК!

По поводу проблем хора. Не боюсь написать то, что может не понравится. Правда остаётся правдой.

Да, это очень важно - увлечь. Так же очень важно - показать цель, для чего всё делается. Что было раньше? Постоянные концерты, записи, съёмки, поездки далеко не для всех, но всё же... Встречи со звёздами на репетициях/концертах. И конечно выступления по телевидению и радио. Всё перечисленное было уделом избранных. Вне хора это было недосягаемым. Все ли стремились в хор ради искусства? Кто-то да, а кто-то ради открывающихся возможностей, ради собственного тщеславия. Попадая в хор, старались удержаться всеми силами, часто снося незаслуженные оскорбления и унижения, которые так легко раздавались некоторыми из хормейстеров. Я не умаляю таланта Виктора Сергеевича, но в тех условиях работать было легко, тем более, что все приходящие в хор являлись уже «готовым материалом» (слух, голос) из которого только «лепить и лепить».

Что теперь? Количество концертов, записей не сравнить с тем, что было. Зарубеж можно выбраться и без хора. Чем же теперь привлечь детей и их родителей? И как? А вот здесь уже нужно побегать, а потом работать без передыху, чтобы удержать пришедших.

Главой хора должен быть не только талантливый хормейстер, но и сильный руководитель, и хороший администратор, и мудрый педагог. И в команде должны быть такие же. А вот с этим как раз проблема! Если коллектив разваливается, причина часто в тех, кто стоит у руля. Ведь, как известно, «рыба гниёт с головы».

Давайте посмотрим правде в глаза. Далеко не каждый бывший участник хора захочет привести своих детей. Ведь помимо «элиты», состоящих из солистов и прихлебателей, тех, которым давалось всё (все концерты, все записи, все поездки), были и другие, которые не видели почти ничего. Сколько было тех, кто ездил повсюду? Пусть человек 20-30. Сколько было помимо них - 90-100, если учитывать, что старшая группа насчитывала 120 человек. Не говорите только, что те, кто был везде, этого заслужили сполна, а другие нет. Среди остальных было много талантов, но их зажимали, принижали, ни во что не ставили. Я прекрасно помню «выступление» Татьяны Владимировны, когда она открытым текстом заявила, что «не важно, как вы сдаёте партии, всё равно поедут те, кого я возьму!» И потом назвала имя одной девочки, которая по её словам ездила в поездки только из-за своего отца, который «глотку готов был перегрызть, если её не возьмут, а сама она была бездарная и безголосая» (слова Татьяны Владимировны). Приведут ли пережившие боль унижений своих детей в нынешний хор? Думаю, что нет. Руководство-то осталось тем же.

Я могла бы посоветовать конкретно, что и как можно сделать для сохранения и роста хора даже БЕЗ рекламы на телевидении, радио и так далее. Но это процесс сложный, в один день не делается, и необходима полная самоотдача, а так же умерение гордыни каждого из руководителей, чтобы через него пройти. Вот как раз последнее, по моему мнению, является наибольшей проблемой.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 18:32. Заголовок:


Татьяна
Да, нам несказанно повезло, что у нас была возможность (да и сейчас остаётся!) общаться с великими гениальными людьми.
Недавно я попросилась исполнять вместе с академией 9ю симфонию Бетховена, ибо уже пела её года 4 назад. Мне разрешили. Я единственная из всего БДХ ходила на репетиции Академии, правда, Виктор Сергеевич не присутствовал на них. Я думала, что когда он увидит меня, то...ну Вы знаете, как это было....думала скажет что-то «весёлое«и немного обидное по поводу меня...было немного страшно...Но когда он прищёл репетицию и увидел меня...его прекрасные серые глаза, сильно постаревшее, но всё же родное лицо и...мягкая спокойная улыбка, быть может даже улыбка уважения. Я чуть не расплакалась. Я поняла, что жизнь подарила мне огромное счастье общаться с гением. Что его частичка, частичка его гениальности обязательно останется во мне и я постараюсь передать её и другим, кто действительно в этом нуждается...

Но...сейчас дело именно в активистах.
Думаю. что и Вы, и я, как и многие выпускники БДХ смогли бы стать хормейстерами, потому что в каждом из нас присутствует частичка Попова (конечно, и Татьяны, и Ирины), мы можем развить сами эту часть до нужных размеров, совершенствавать свои способности и всё передать детям...
Но...нам нужно кормить своих детей. А деньги решают всё в этой жизни..
На зарплату хормейстера, думаю, сложно прожить...

Но, странно,...ведь и Кисляков содержит в себе не просто частичку, а КУСОК (хаха!), огромную часть Попова...Отчего же он не способен передать её нам...
Да, наверно не хватает гениальности.
А может просто желания работать за такую зарплату...

Плохо всё это...


Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 20:55. Заголовок:


Anna G
Мне очень сложно теперь это всё понять, поскольку тех времён я не застала...
Но сейчас обстановка совершенно другая. Абсолютно. У нас планировалась поездка в Мадрид на март - участие в каком-то фестивале. Её отменили. Потому что не смогли НАБРАТЬ достаточно народа, который бы смог поехать! Они не смогли набрать 30 человек для поездки! Кто не может, у кого институт, школа, работа, кто просто не готов ещё...Что уж говорить о каких-то там прослушиваниях. У нас давно уже никого не оскорбляют, хотя я ещё помню, как это было и какие «примочки» отмачивал Попов, какие слёзы были у тех, кому Татьяна прямо на занятии прямо в лицо говорила:«Вставай и уходи, прямо сейчас. Ты здесь не нужен/на!». Никто никого не прослушивать - ибо некого уже. Держатся за всех, кто ходит. Благодарны. Вроде как. Хотя, больше, наверно, уже безразличия...
А причина, верно, в тех, кто у руля.


Спасибо: 0 
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Все представленные на сайте материалы являются плодом труда создателей сайта и/или сотрудничающих с ними лиц.
BDH.RU © «TAKAYA MUSIC»™, 2002–2024.
Адрес для писем: