Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.12.04 01:07. Заголовок: Концерт БДХ 26 декабря 2004г.
Здравствуйте! В это воскресение 26 декабря в 15:00 в помещении баптистской церкви (М. Трехсвятительский пер., д.3 - м. Чистые пруды карта: http://map.netcity.ru/?p=9279x9765.5x44505) пройдёт концерт БДХ. В программе: Бриттен, Рахманинов, Бортнянский, колядки и другое... Если Вы хотите узнать на каком уровне сейчас находится наш хор - обязательно приходите. Вход свободный. Думаю, нам будет что обсудить потом в форуме..
| |
|
Ответов - 21
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.12.04 01:42. Заголовок:
giraff_on_fire пишет: цитата м. Чистые пруды
От нижнего выхода ст. «Китай-город» (тот, который к «России») - намного ближе.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.12.04 04:44. Заголовок:
Как оказалось, существует масса способов доехать например от Новокузнецкой - на любом трамвае в сторону (ммммммм..в ту, где речку переезжают и Дом музыки виден...не в ту сторону, где Пвелецкая..вот)до остановки «Казарменный переулок», там - перейти дорогу и немного назад по направлению движения.. в общем, адрес написан
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.12.04 14:21. Заголовок:
Был. Понравилось. Особенно «Вокализ» Рахманинова.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.12.04 10:43. Заголовок:
Прокоп, Хм....чему уж тут нравится.... Всё на полтона ниже, чем у фм, никаких нюансов - всё на ff Пляс ещё пара непроработанных ошибок в нотном тексте...
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.12.04 14:18. Заголовок:
giraff_on_fire пишет: цитата Прокоп, Хм....чему уж тут нравится.... Всё на полтона ниже, чем у фм, никаких нюансов - всё на ff Пляс ещё пара непроработанных ошибок в нотном тексте...
Может быть. Я не спец в музыке и абсолютного слуха у меня нет :( Зато вживую услышал такой прославленный коллектив :) Даже не знаю что такое фм и ff :) Вообще, если признаться я, наверно, первый раз услышал «Вокализ» Рахманинова и некоторые другие вещи, которые там исполнялись и сравнивать было не с чем.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.12.04 17:28. Заголовок:
Насчет того, что совсем нет ньюансов - не согласен. giraff_on_fire пишет: цитата Всё на полтона ниже, чем у фм
Можно спросить - а что такое «фм»?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.12.04 21:34. Заголовок:
Я так думаю, что имеется в виду «чем у Фортепианного Механизма»
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.12.04 06:33. Заголовок:
Сергей Т., Илья почти прав... ФП - это сокращение от фортепиано,к тому же ещё и с опечаткой... Сергей Т. пишет: цитата Насчет того, что совсем нет ньюансов - не согласен.
Интересно...Можно было взглянуть в партитуру и проверить...Очень и очень редко что совпадало, при этом мы пели достаточно громко, хотя мелодия должна быть еле слышной, исходящей из души...тихо-тихо и сокровенно...Можно было за 3 месяца что-нибудь исправить, а не просто во всю глотку орать, пусть даже и попадая в ноты, как утверждают. Прокоп, а ты пел в хоре или просто являешься поклонником-почитателем? (ff - фортиссимо - это когда музыка звучит оочень громко, f - форте - тоже громко, но тише, чем ff существуют ещё p и pp - пьано(тихо) и пьсяниссимо(очень тихо), а также mf, mp,sf...но об этом - в следующий раз! )))) Кстати, можно скачать «Вокализ» в исполнении Кири те-Канавы, партия фортепьяно Roger Vignoles здесь: http://freez.1gb.ru/music...aninov%20-%20Vocalise.mp3
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.12.04 13:29. Заголовок:
А что ж орали-то, коли там пианиссимо?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.12.04 15:25. Заголовок:
giraff_on_fire Странно, что Вы это понимаете, но ничего не делаете.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.12.04 21:16. Заголовок:
Для lenok Я так думаю, что понимающих - единицы. А ежли больше - значит, лодыри.
| |
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.12.04 22:25. Заголовок:
giraff_on_fire пишет: цитата Очень и очень редко что совпадало, при этом мы пели достаточно громко, хотя мелодия должна быть еле слышной, исходящей из души...тихо-тихо и сокровенно...Можно было за 3 месяца что-нибудь исправить, а не просто во всю глотку орать
Странно... Интересно, если это действительно так, то куда же смотрит хормейстер...
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.12.04 02:12. Заголовок:
Сергей Т., нам тоже интересно КУДА... Вот разучивали Бриттена - сложнейшее произведение...Так сразу и начили в очень быстром темпе учить, даже почти сразу со словами...А некоторые дети - только только пришли, у них опыта немного поменьше чем у тех, которые всю жизнь прозанимались в Академии... Приходится самим подходить, говорить:«Пожалуйста, давайте пройдём вот это место медленнее, без текста! Ведь мы не успеваем читать текст, не успеваем правильно взять ноту» Иногда выходит, и он учит медленно...Всё как то поверхностно и лениво, хотя, Анатолий Львович достаточно образованныи и профессиональный хормейстер. Правда, руководитель из него не особо хороший... Слишком он мягкий и добрый. Оттого его никто и не слушается. Татьяна, вот Вы очень правы. Именно так. Anna Glenok, не многие сейчас уже понимают то, как действительно должно звучать произведение. И без дирижёра, который, как я считаю, должен показвать ВСЁ, ничего получиться не может! Ну кто из новых мальчиков - девочек сейчас слушает в плеере Рахманинова? Кто ходит в Консерваторию? Не многие. Я слышала, как пели девочки, которое были старше меня, когда я только пришла в хор. Я слышала как они пели Вокализ. Они - нет. Да и многие сегодняшние старшие не смогут в таком маленьком количестве, в котором остались, передать какой-то опыт. Да и младшие не особо этого хотят. Сейчас другие дети....
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.12.04 09:00. Заголовок:
giraff_on_fire Эх, это меня на вас нет... В качестве руководителя.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.12.04 10:50. Заголовок:
Anna G ... Эх, ну так всё в Ваших руках! Вы бы, как выпускница хора, я думаю, смогли бы....ага
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.12.04 23:25. Заголовок:
giraff_on_fire пишет: цитата старшие не смогут в таком маленьком количестве, в котором остались, передать какой-то опыт. Да и младшие не особо этого хотят. Сейчас другие дети....
А мне кажется это не так, я не думаю, что дети за последние лет десять так изменились. Да, многое меняется, но дети - есть дети... Мне вспомнился концерт, который был чуть меньше года назад в зале Чайковского. Тогда, во время выступления БДХ, на сцену попросили подняться желающих и спеть вместе с хором. Желающих оказалось немало - маленькие девочки и мальчики с большим удовольствием спели тогда песенку крокодила Гены... Тут дело в другом. Перед детьми надо не просто открыть, показать настоящее искусство, а надо, самое главное - суметь УВЛЕЧЬ их, чтобы детям занятия музыкой, занятия в хоре были действительно очень интересными, чтобы они сами тянулись к искусству. Конечно это дано далеко не всем. Виктору Сергеевичу это удавалось прекрасно... Но сейчас... Мне кажется - если ничего не изменить, то в будущем БДХ просто не будет. А этого очень не хочется....
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.12.04 04:12. Заголовок:
Нет,Сергей Т.... ОНИ НЕ ТАКИЕ, КАК МЫ.... Поверь, я работаю с ними. Это другое поколение. Хотя бы в том, что в три года они щёлкают мышкой на компьютере и рисуют в фотошопе картинки... Да, очень сложно их заинтересовать теперь. Потому что очень большое давление...давление ВСЕГО....телевизора, современной культуры... «А я...я...я знаю такие тли песенки:пло чёлный бумел, пло велку селдючку и пло антоху галадецкого... » - похвастался мне сегодня один малыш лет 4х... - «Хотит е, спою?» .... Хотя есть и такие, кто знает децкие песни, знает их, и про «Вместе весело», конечно «Крылатые качели», «Антошку», знаю, знают они их.... Но, всё же, сейчас осталось слишком мало профессиональных активистов, способных поднять и вернуть на должный уровень детскую культуру...
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.12.04 10:36. Заголовок:
giraff_on_fire А мне кажется, дело вовсе не в активистах. Просто ГЕНИИ рождаются очень и очень не часто, и нам необычайно повезло быть причастными к источнику любви, добра, тепла, искусства и гениальности - Виктору Сергеевичу. А нам, более старшим, повезло вдвойне - мы застали еще Свешникова (правда, не пели под его руководством, но слушали, и даже присутствовали на репетициях хора мальчиков). Встретить на жизненном пути таких мастеров - это на самом деле счастье. Давайте будем учиться делиться этим счастьем с другими, в том числе и с малышами. Если каждый из нас хоть чуточку постарается (независимо от приобретенной профессии), тогда коллективу нашему ЖИТЬ.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.12.04 16:05. Заголовок:
Подтверждаю - дети сейчас другие. Но работать можно с любыми, главное знать КАК! По поводу проблем хора. Не боюсь написать то, что может не понравится. Правда остаётся правдой. Да, это очень важно - увлечь. Так же очень важно - показать цель, для чего всё делается. Что было раньше? Постоянные концерты, записи, съёмки, поездки далеко не для всех, но всё же... Встречи со звёздами на репетициях/концертах. И конечно выступления по телевидению и радио. Всё перечисленное было уделом избранных. Вне хора это было недосягаемым. Все ли стремились в хор ради искусства? Кто-то да, а кто-то ради открывающихся возможностей, ради собственного тщеславия. Попадая в хор, старались удержаться всеми силами, часто снося незаслуженные оскорбления и унижения, которые так легко раздавались некоторыми из хормейстеров. Я не умаляю таланта Виктора Сергеевича, но в тех условиях работать было легко, тем более, что все приходящие в хор являлись уже «готовым материалом» (слух, голос) из которого только «лепить и лепить». Что теперь? Количество концертов, записей не сравнить с тем, что было. Зарубеж можно выбраться и без хора. Чем же теперь привлечь детей и их родителей? И как? А вот здесь уже нужно побегать, а потом работать без передыху, чтобы удержать пришедших. Главой хора должен быть не только талантливый хормейстер, но и сильный руководитель, и хороший администратор, и мудрый педагог. И в команде должны быть такие же. А вот с этим как раз проблема! Если коллектив разваливается, причина часто в тех, кто стоит у руля. Ведь, как известно, «рыба гниёт с головы». Давайте посмотрим правде в глаза. Далеко не каждый бывший участник хора захочет привести своих детей. Ведь помимо «элиты», состоящих из солистов и прихлебателей, тех, которым давалось всё (все концерты, все записи, все поездки), были и другие, которые не видели почти ничего. Сколько было тех, кто ездил повсюду? Пусть человек 20-30. Сколько было помимо них - 90-100, если учитывать, что старшая группа насчитывала 120 человек. Не говорите только, что те, кто был везде, этого заслужили сполна, а другие нет. Среди остальных было много талантов, но их зажимали, принижали, ни во что не ставили. Я прекрасно помню «выступление» Татьяны Владимировны, когда она открытым текстом заявила, что «не важно, как вы сдаёте партии, всё равно поедут те, кого я возьму!» И потом назвала имя одной девочки, которая по её словам ездила в поездки только из-за своего отца, который «глотку готов был перегрызть, если её не возьмут, а сама она была бездарная и безголосая» (слова Татьяны Владимировны). Приведут ли пережившие боль унижений своих детей в нынешний хор? Думаю, что нет. Руководство-то осталось тем же. Я могла бы посоветовать конкретно, что и как можно сделать для сохранения и роста хора даже БЕЗ рекламы на телевидении, радио и так далее. Но это процесс сложный, в один день не делается, и необходима полная самоотдача, а так же умерение гордыни каждого из руководителей, чтобы через него пройти. Вот как раз последнее, по моему мнению, является наибольшей проблемой.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.12.04 18:32. Заголовок:
Татьяна Да, нам несказанно повезло, что у нас была возможность (да и сейчас остаётся!) общаться с великими гениальными людьми. Недавно я попросилась исполнять вместе с академией 9ю симфонию Бетховена, ибо уже пела её года 4 назад. Мне разрешили. Я единственная из всего БДХ ходила на репетиции Академии, правда, Виктор Сергеевич не присутствовал на них. Я думала, что когда он увидит меня, то...ну Вы знаете, как это было....думала скажет что-то «весёлое«и немного обидное по поводу меня...было немного страшно...Но когда он прищёл репетицию и увидел меня...его прекрасные серые глаза, сильно постаревшее, но всё же родное лицо и...мягкая спокойная улыбка, быть может даже улыбка уважения. Я чуть не расплакалась. Я поняла, что жизнь подарила мне огромное счастье общаться с гением. Что его частичка, частичка его гениальности обязательно останется во мне и я постараюсь передать её и другим, кто действительно в этом нуждается... Но...сейчас дело именно в активистах. Думаю. что и Вы, и я, как и многие выпускники БДХ смогли бы стать хормейстерами, потому что в каждом из нас присутствует частичка Попова (конечно, и Татьяны, и Ирины), мы можем развить сами эту часть до нужных размеров, совершенствавать свои способности и всё передать детям... Но...нам нужно кормить своих детей. А деньги решают всё в этой жизни.. На зарплату хормейстера, думаю, сложно прожить... Но, странно,...ведь и Кисляков содержит в себе не просто частичку, а КУСОК (хаха!), огромную часть Попова...Отчего же он не способен передать её нам... Да, наверно не хватает гениальности. А может просто желания работать за такую зарплату... Плохо всё это...
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.12.04 20:55. Заголовок:
Anna G Мне очень сложно теперь это всё понять, поскольку тех времён я не застала... Но сейчас обстановка совершенно другая. Абсолютно. У нас планировалась поездка в Мадрид на март - участие в каком-то фестивале. Её отменили. Потому что не смогли НАБРАТЬ достаточно народа, который бы смог поехать! Они не смогли набрать 30 человек для поездки! Кто не может, у кого институт, школа, работа, кто просто не готов ещё...Что уж говорить о каких-то там прослушиваниях. У нас давно уже никого не оскорбляют, хотя я ещё помню, как это было и какие «примочки» отмачивал Попов, какие слёзы были у тех, кому Татьяна прямо на занятии прямо в лицо говорила:«Вставай и уходи, прямо сейчас. Ты здесь не нужен/на!». Никто никого не прослушивать - ибо некого уже. Держатся за всех, кто ходит. Благодарны. Вроде как. Хотя, больше, наверно, уже безразличия... А причина, верно, в тех, кто у руля.
| |
|
|
|