Отправлено: 28.10.06 22:47. Заголовок: Кого вы назвали бы "Советским Робертино"?
На мой взгляд, искать "Советского Робертино" среди солистов БДХ неверно, так как Попов руководствовался при наборе совершенно иными критериями (но если всё же это сделать, то кандидат №1, вероятно, Дима Машнин?). Поэтому название фильма про Сергея Парамонова выбрано фактически неверно (но правильно с точки зрения сегодняшней тележурналистики).
А кто были лидерующими солистами хора мальчиков МГХУ в разные эпохи?
Лично я не могу выделить кого-то конкретного. Время идёт, солисты меняются.
Послушал записи хора (те, что 2 выпуска по 5 дисков).
Мне понравилось, как пели Дима Машнин, Рита Суханкина, Виталий Николаев, Серёжа Парамонов, а ещё в песне "Дикая собака Динго" очень проникновенно поёт Таня Семёнова.
Давайте сосредоточимся на солистах - и в БДХ, и в хоре АПП Локтева, и в других хоровых коллективах было много замечательных солисток, и каждая была по-своему хороша. А мне интересно мнение БДХористов и знатоков детской хоровой музыки по поставленному вопросу - кто из солистов детских хоров СССР был наиболее близок по амплуа и подаче к Робертино?
На мой взгляд, по подаче с Робертино был близок Дмитрий Голов. Уверенный, энергичный, идеально интонирующий... А в каких "класических" произведениях он солировал? Существуют ли записи? Под руками только "Моряки" Вильбоа...
Жаль, нет возможности послушать побольше записей Жени Таланова...
Ихтиандр, мне кажется, не нравится Вам Сережа Парамонов. Оно и понятно. Таким как Вы приятно видеть на эстраде только людей особого происхождения, а талант значения не имеет.
Ихтиандр, мне кажется, не нравится Вам Сережа Парамонов
Это не так. Его записи "Наташка-первоклашка", "Не дразните собак!", и особенно, почему-то, "Что под ёлкой спрятано?" - среди любимых.
Робертино поражал своим исполнительским совершенством (не только вокалом!) даже по меркам взрослых певцов. Изначальный имидж Сергея был создан руководством под другие задачи - вызывать умиление слушателей (известно, что Брежнев до слёз умилялся на пионеров, ещё до маразма), и никакими "Просьбами" повзрослевшему Сергею изменить его в сознании миллионов было уже невозможно. Поэтому в 1975-ом он записывает не только "Прощайте, скалистые горы", "Вечер на рейде" и "Товарищ песня", но и "Улыбку" с "Голубым вагоном".
Ихтиандр, складывается впечатление, что Вы не читали интервью В.С.Попова, где он говорит, что Сережу не надо было учить, как исполнять ту или иную песню, Сережа это и сам прекрасно чувствовал. И сам Сергей Парамонов в своем интервью говорил, что В.С.Попов никогда не навязывал ему своего мнения, только один раз сказал: У тебя есть артистизм. Хотя, наверняка читали. Мифотворчеством Вы занимаетесь.
Вот солисты БДХ (мальчики), которых мне хотелось бы отметить. Сразу оговорюсь - порядок упоминания о каждом, не зависит от предпочтения одного перед другим. Каждый имел "свои" талантливые песни.
Парамонов - музыкальность от бога, связанная с его внутренним миром в сочетании с умением петь.
Голов - умение прекрасно интонировать, обладал самым звонким голосом. По числу записанных песен на 2 месте.
Машнин - музыкальность с "головой", высокоинтеллектуальный мальчик. Такие добиваются многого. По числу записанных песен на 1 месте.
Юденков - по красоте тембровой окраски в голосе, пожалуй ему нет равных, в то же время его голос камерный, он кстати приглашался на записи с БДХ из Свешниковского хора мальчиков, которым так же руководил Попов.
Викторов - очень гармоничный во всём, и в умении интонировать, и в эмоциях, очень запоминающийся голос.
Касьянов - не так много песен было им записано, но стоит отметить за прекрасное исполнение песни «Про жирафа».
Комиссаров - его голос, как и у всех перечисленных выше, сразу отличим. Чистая интонация, необычный тембр. Среди мальчиков на 3 месте по числу записанных песен на радио.
Николаев - в поздних записях прослеживался мощный лирический посыл, любим многими слушателями.
Пост N: 95
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.10.06 10:02. Заголовок: Re:
Я никого с Лоретти и сравнивать не хочу. На мой взгляд, просто сольное пение отличается от соло в хоре (с хором, как Вам больше нравится). Робертино пел сам по себе и ни от кого не зависел!
Пост N: 96
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.10.06 10:14. Заголовок: Re:
ИхтиАндр пишет:
цитата:
А кто были лидерующими солистами хора мальчиков МГХУ в разные эпохи?
Помимо уже упоминавшихся Жени Таланова и Саши Юденкова в середине-конце 80-х был в МГХУ дискант с потрясающим тембром - Андрей Азовский. Есть записи, "Реквием" Моцарта, например (к сожалению, только на пластинке)
Кстати оба здравствуют - жаль что именно ими не интересуются создатели сенсационных документальных фильмов.
Конечно, трудно найти кого-либо с выразительностью и виртуозностью Лоретти. Были и есть очень талантливые солисты и в БДХ и в МГХУ, и в Петербургской Капелле. Но так ка Лоретти никто не был "раскручен", и канули в серую "взрослость".
Я никого с Лоретти и сравнивать не хочу. На мой взгляд, просто сольное пение отличается от соло в хоре (с хором, как Вам больше нравится). Робертино пел сам по себе и ни от кого не зависел!
Я тоже не стал бы. По всему получается, что Парамонов был Советским Робертино только с точки зрения всенародной любви советских людей нешуточного накала, которой оба в сравнимой мере удостоились...
Вот солисты БДХ (мальчики), которых мне хотелось бы отметить. Сразу оговорюсь - порядок упоминания о каждом, не зависит от предпочтения одного перед другим. Каждый имел "свои" талантливые песни.
А мне хочется отметить ещё Славу Полевого ("В нашем лагере", "Салют Гайдару", кое-где ещё его отчётливо слышно) - чем-то его соло берут за душу, такой бескомпромиссный мальчишеский вокал. (Кстати, Илья, если будет возможность, пожалуйста, пришли в его исполнении "Песенку про весёлого туриста").
Я, конечно, дилетант, но для меня Робертино- ноль. Слышал в его исполнении Аве Мария по радио- никакого впечатления. И поет не по-русски, и без эмоций. И остальные, кого Ихтиандр упоминает, лишь пятна на солнце Сережи Парамонова.
Пост N: 127
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.11.06 08:09. Заголовок: Re:
ИхтиАндр пишет:
цитата:
По всему получается, что Парамонов был Советским Робертино только с точки зрения всенародной любви советских людей нешуточного накала, которой оба в сравнимой мере удостоились...
Очень спорное высказывание. Лоретти звучал из окон по всему миру. Я, даже будучи в пятилетнем возрасте, помню его "Ямайку" несущуюся из громкоговорителя над территорией дома отдыха. А вот Парамонова - не помню. И с трудом себе представляю "Пусть бегут Неуклюжи" в Парижских двориках :-)
И с трудом себе представляю "Пусть бегут Неуклюжи" в Парижских двориках :-)
В Японии слушали вроде :) Хотя я написал "всенародной любви советских людей". По сути, Сергей стал первым мальчишкой-солистом БДХ, "раскрученным" на ЦТ (хотя Саша Гарник вроде был на одной из Песен-7x, если не ошибаюсь; солировал ли на ЦТ Коля Прошкин не в группе, я не знаю ).
Ничего не понимаю в этой дискуссии. Во-первых, Робертино обладал полётным голосом, которого нет ни у одного из солистов БДХ и даже Жени Таланова. Это редчайший дар... Помимо того - итальянская школа звукоизвлечения! Наши мальчики не сравними с ним. Но, вокальное мастерство и артистизм - разные вещи. Их нельзя сравнивать. А Серёжу я очень любила и люблю. Хотя тембр голоса, бесспорно, интересней и богаче у Викторова и Таланова. Но Серёжино исполнение можно назвать артистическим, а не вокальным. Он - артист больше, чем певец. Ведь смешно было бы сравнивать Миронова и Шалапина, или Пугачёву и Вешневскую. Так вот не пойму смысл этого спора.
Пост N: 128
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.11.06 00:06. Заголовок: Re:
marikap, не знаю, что такое "полётный" голос, но со всеми остальными выводами согласен полностью. Понятно, что Парамонов - это "наше всё". Но сравнивать его с Лоретти (а точнее - с успехом Лоретти) - глупо просто как-то.
Ну да ладно, чего нам-то из-за этого ссориться? Ну, облажались создатели фильма... перегнули палку... да и хрен с ними. :-)
Давайте послушаем Валерия Глухова - солиста Детского хора г.Калининграда Московской области под руководством А.Н.Чмырёва. Земечательная песня "Снегурочка" (Борис Мокроусов - Марк Лисянский), запись 1954-го года:
Пост N: 100
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.11.06 09:28. Заголовок: Re:
ИхтиАндр С удовольствием бы, но есть только грампластинка, а возможности оцифровать нет :( Если не ошибаюсь, в фильме про МГХУ (может и в "Ты и мы") руководитель немецкого хора из Кенигсвинтера фрау Гете вспоминает, что у Андрея-дисканта был очень необычный тембр. Кажется, там кусочек выступления есть
Неморино, спасибо за ссылочку! Я тоже считаю, что сравнивать солистов БДХ с Робертино Лоретти некорректно. Правда, это уже стало именем нарицательным. обозначающим поющего голосистого мальчика. Из тех солистов БДХ, которых я знаю, слышала, мне нравится пение Виталия Николаева, я бы выделила лиричность (тембр и репертуар).
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.07.07 20:09. Заголовок: Re:
Лиза пишет:
цитата:
Я тоже считаю, что сравнивать солистов БДХ с Робертино Лоретти некорректно. Правда, это уже стало именем нарицательным. обозначающим поющего голосистого мальчика.
Увы, это так. И многие при этом забывают, что Робертино фактически работал как профессионал, собирая многочисленные аудитории и являясь кормильцем родителей. А мальчишки из БДХ и Хор. училища солировали в сопровождении ХОРА, то есть прежде всего являлись представителями ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. с которым работали педагоги-хормейстеры. А что касается голосов, то к великому счастью ни о ком из упомянутых выше мальчишек не могу сказать, чтоб их пение было самоцелью (такое мое слушательское впечатление. а что было на самом деле - не знаю). И прежде всего это относится конечно же к Сереже Парамонову. который был больше чем солист или поющий мальчик. Не даром все со светлой грустью вспоминают добрую Сережину улыбку, как бы олицетворяющую собой мир счастливого детства. И тогдашние СМИ это умело использовали.
Увы, это так. И многие при этом забывают, что Робертино фактически работал как профессионал, собирая многочисленные аудитории и являясь кормильцем родителей.
На мой взгляд, тот же Голов был ничуть не меньшим профессионалом - куча записей, огромное количество концертных выступлений, записи в музыкальных постановках (без БДХ). Только в силу особенностей Советского строя он при этом кормильцем родителей не был :)
Под словом "профессионал" я имел в виду работу за деньги. а не вокальные данные.
И я имел в виду в предыдушем посте (перечитаейте ;) ) работу, а не вокальные данные, только деньги тут ни причём. Впахивать без денег, как Голов и другие Советские хоровики - ещё больший профессионализм, на мой взгляд.
Впервые посмотрела видео на сайте... Знакомые по детским пластинкам песни обрели лица. Я в шоке. Оказывается, я с малых лет больше всего люблю вокал Парамонова. А уж когда я на него посмотрела... Чудесно.
Пост N: 34
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.08.07 23:47. Заголовок: Нырку
Уважаемый Нырок, я понимаю, что Вы настолько любите Сережу Парамонова, что остальные солисты для Вас меркнут перед талантом Сергея, но так писать нельзя. Будьте толерантны, а то снова забанят.
Не хочу обсуждать Лоретти (тем более с ним сравнивать), но из упомянутых всё же считаю уникальными всех ранних, до-БДХ-овских (Таланов, Глухов, Азовский); в БДХ же к "профессионалам" (по частоте солирования, постановке голоса, дикции) ближе всего Голов и, позднее, Машнин. Остальные тоже справедливо отмечены за свою индивидуальность. Что до Парамонова, то (в его период) по голосу и обаянию он конкурентов вряд ли имел, но на "профи", к сожалению, не тянет - он не выговаривал половину согласных ("р" и все свистящие-шипящие), что, конечно, можно считать индивидуальной "изюминкой" и, по-фанатски, не обращать на это внимания. Но, разумеется, его, как других солистов и хор, я и сам люблю слушать и, по возможности, популяризирую в среде реальных и виртуальных друзей.
Пост N: 83
Зарегистрирован: 19.04.06
Откуда: Israel, Bat Yam
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.08.07 19:46. Заголовок: Re:
А кто это, интересно, "спел голосом Робертино Лоретти" за Электроника два куплета "Крылатых качелей" (со взятием enigmatico) на совершенно вшивом по постановке (не аккомпанемент, а откровенное бренчание- никакой терапии гармоническим и импровизационным движением!) уроке пения в школе в к/ф "Приключения Электроника"? И вынужден опять поставить старый вопрос- в какой именно школе в каком именно городе происходили съемки? И где этот шикарный проспект, по которому в самую жилу пускать такси на вокзал, во второй серии фильма под песню в исполнении Елены Камбуровой "Это что же такое- то одно, то другое!"?
Пост N: 84
Зарегистрирован: 19.04.06
Откуда: Israel, Bat Yam
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.08.07 07:59. Заголовок: Re:
Это все знают, что на Одесской киностудии. Одесская киностудия- это еще не значит, что все снималось в Одессе! Вот во второй серии картины то и дело в ракурсе появляется бетонная телевизионная башня, которой в Одессе нет... Вот меня и интересует- в какой именно школе в каком именно городе (напомню подсказку- под песенку в исполнении Елены Камбуровой "До чего дошел прогресс" выясняем, что неподалеку от этой школы вроде как располагается городок ПКО- шных аттракционов) происходили съемки школьных сюжетов? И где, в каком именно городе, этот шикарный проспект, по которому в самую жилу пускать такси на вокзал (для меня это совершенная противоположность школе), во второй серии фильма под песню в исполнении Елены Камбуровой "Это что же такое- то одно, то другое!"?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет